В декабре года я возвращалась в московскую следственную тюрьму после того, как уже в течение полутора лет находилась в ссылке в Астрахани, различных этапных и следственных тюрьмах и, наконец, в лагере для членов семей так называемых врагов народа в городе Томске, где я вторично была арестована и отправлена в тюрьму. В то время многих жен крупных военных и политических деятелей вновь вызывали из лагерей в Москву — не для того, чтобы облегчить их участь, напротив, с целью ухудшить ее и тем самым уничтожить лишних свидетелей действительно совершаемых преступлений. Примерно одновременно со мной были вызваны в Москву жены Гамарника, Тухачевского, Уборевича, жена второго секретаря Ленинградского обкома партии Чудова, работавшего при Кирове, — Людмила Кузьминична Шапошникова.
Сталин. Любовь народа, ностальгия по кнуту, отсутствие исторической памяти, или что-то иное?
Любовь народа, ностальгия по кнуту, отсутствие исторической памяти, или что-то иное? Читатель сайта. Написать автору. Всевозможные опросы показывают, что существует в России определённый процент людей, которые несмотря на все ужасы сталинизма оправдывают его, тоскуют по нему и ждут его.
Автор фото, RIA Novosti. Русское общество, долгие годы спавшее глубоким политическим сном, неожиданно пришло в движение. Причем, в отличие от событий двухлетней давности, речь идет не столько об активности городской интеллигенции "креативного класса", "рассерженных горожан" и так далее , сколько о действительно широком "народном" движении, охватившем самые разные социальные слои. Уже поверхностного взгляда будет достаточно, чтобы разглядеть религиозную природу этого движения.
При Сталине уголовников приговаривали к срокам заключения в «исправительно-трудовых лагерях». Там профессиональные преступники встречались с заключенными, выходцами из других культурных и социальных слоев. В них они находили объект для своих игр, разборок и эксцессов. Начальство и товарищи по заключению воспринимали их как иерархически организованное сообщество уголовников, так называемых «воров-в-законе». Под прикрытием тюремного фольклора и специфического кодекса чести «честные воры», их банды и уголовные группы сумели насильственно утвердить свое положение в лагерях.